Этот день сломал стереотипы и расширил «мирок».
Но, обо всём по порядку.
А началась эта история в дождливую сентябрьскую пору. Знакомая посоветовала оперу, да не простую, а современную. Честно сказать, слово «опера» навевает воспоминания о 9 классе, когда нам, диковатым, показали, что такое «Евгений Онегин», а мы (дикая часть) показали, как умеем (скорее, как не умеем) пить перед театром для храбрости… С современным искусством отношения ещё более сложные, проиллюстрировать можно фрагментом из фильма «О чём говорят мужчины».
Дело ясное, что словосочетание «Современная опера» меня как минимум насторожило. Но, как говорится, «чем чёрт не шутит», надо посмотреть. К тому же, композитор — ни кто иной, как родитель знакомой — Андрей Кротов.
Итак, «Современная опера» имеет ряд отличий от классической. Во-первых, забыли о непонятных словах — здесь всё слышится отчётливо. Во-вторых поётся проза. Возможно, особенность этой постановки. В-третьих, забыли об оркестровой яме, музыканты на сцене. Возможно, особенность камерного зала филармонии. В-четвёртых, музыка не только классическая, доходило и до мелодий рока средней тяжести.
Собственно, сама постановка — «Дня не было, числа — тоже» — по произведению Н. В. Гоголя «Записки сумасшедшего». Написал бы больше, если бы смыслил в театре…
Я в восторге от современной оперы! Мои стереотипы были беспощадно уничтожены.