Великие рекомбинаторы
Центр современной молодёжной культуры «Этаж» проводит интересный арт-проект «Рекомбинация». По замыслу, один автор отдаёт недоделанную и заброшенную работу другому. При этом, ограничений в техниках и жанрах нет.
По словам автора идеи, художника Дениса Ефремова, идея пришла к нему бессонной ночью. «В настольной игре «Эволюция» есть карточка «Рекомбинация», которая обозначает случайный обмен свойствами. Яспециально залез в википедию и прочитал, что рекомбинация — это передача свойств от родителей к детям случайным образом, на генном уровне. То есть, ребёнок может унаследовать от одного родителя голубые глаза, а от другого — белые волосы. Многие художники относятся к своим произведениям, как к детям — считают, что произведения в определённый момент могут начать жить своей жизнью. Так и здесь — работы могут вобрать свойства, вложенные двумя авторами. Интересно посмотреть, что из этого получится. Ведь, произведения искусства, во многом, обладают качествами неповторимости, уникальности, художественной ценностью, тем, что заставляет переживать. Когда два разных автора сталкиваются и заканчивают одну работу — получается абсолютно уникальное произведение. А ценность произведения зависит от того, как авторы поймут друг друга, разовьют тему, либо наоборот, возникнут разногласия…«
Чтобы художники не порвали друг другу мольберт, в борьбе за право дорисовывать шедевр, организаторы предусмотрели хитрую систему жеребьёвки: перед входом в кабинет, где лежат работы, необходимо оторвать с двери номерок, который соответствует номеру работы.
На этом я и попался. Хотел было войти просто так, но меня приняли за художника и отправили за номерком. Я принял правила игры, не стал отказываться от этой лотереи. Теперь на мне лежит ответственность за работу под номером 20.
Участники, в отличие о меня, были морально готовы к доработке. Также, в отличие от меня, умеют рисовать. Ну или обладают чувством прекрасного.
Алина Соляр, художник:
«Я взяла две работы и принесла одну.
На мой взгляд, идея в том, что каждый художник видит по-своему. Перед глазами возникают картинки. За судьбу своей работы я не боюсь, она недописана. Мне не хватило чего-то для формирования работы до конца. Хочу посмотреть, что сделает другой художник«.
Кристина Сташкова, фотограф:
«За свою работу не боюсь, боюсь теперь за чужую. Пока не придумала, что делать с холстом. Увидим«.
Виктория Ерош, художник:
«Это — смело — закончить чужую работу. Попробовать себя в новом амплуа.
Отдала 5 работ на дорисовку — любопытно, что получится.
Портить ещё не испорченное — не страшно«.
На завершение чужих работ у участников чуть меньше месяца. В конце ноября или в начале декабря пройдёт выставка того, что получилось.
Всего на рекомбинации 33 работы «живьём» и чуть больше десяти в электронном виде, в общей сложности — около 50.