Массовые события как антикризисная мера
Последний месяц участвовал в организации прошедшего в эти выходные события. Оно охватило, навскидку, около 300 человек. Речь о Чемпионате Новосибирска по офисным видам спорта. (прочитать в разделе «Новости»)
Подумалось, что крупные события — отличное средство для борьбы с финансовым кризисом. И сейчас поясню, почему, на примере прошедшего события.
Любое, а особенно бесплатное, массовое событие требует значительных затрат ресурсов. Здесь затраты легли на многочисленных партнёров, но и организатор «Конструктор событий» понёс соизмеримые затраты. Участники, к слову, тоже вложились, но иным способом. Обо всём по порядку.
1. Помещение предоставил молодёжный клуб «Содружество», входящий в Комитет по делам молодёжи Мэрии Новосибирска. Это — рабочее время клуба, поэтому никакой дополнительной нагрузки на персонал не было.
2. Спортивный инвентарь частично приобрело агентство, направив поток капитала продавцам канцелярских и других товаров.
3. Участники должны были не только приехать, но и быть в форме, с флагами и т.д. Производители сувенирной продукции получили немного денег от крупных фирм Новосибирска.
4. Призовой фонд составлялся из финансовых затрат спонсоров. Производители товаров и услуг для офиса выложили свои честно заработанные, заодно частично освободив складские помещения (а вдруг).
5. Фотосъёмка, видео, DJ — нуждаются в амортизации оборудования. Очередной денежный поток от организаторов и участников.
6. Трансляция, СМИ — привлечение внешних зрителей. Рекламой это не является, информация распространяется бесплатно, однако влияет на имидж. Соответственно, чтобы зацепить внимание зрителей трансляции и аудитории СМИ, необходимо продумать сообщение или активность. И если для участников соревнования достаточно просто сделать что-нибудь экстраординарное, то от партнёров требуется, по сути, микрособытие внутри основного события. На мой взгляд, наиболее ярко в Чемпионате представили свои услуги «Росинка Сибири» (Призовой кулер соревновательные кулеры и бутылки), «Дон Пицца» (конкурс поедателей), «100Лица Сибири» (инстаграм-принтер) и «МегаКом» (трансляция).
7. Исполнители. Небольшие затраты коснулись и исполнителей. Среди них были, например, бизнес-тренер Александр Васенев, организатор множества велопробегов Павел Непокрытых, и представитель Союза Добровольцев России Дмитрий Трефилов.
Семь первичных ресурсных потоков разной величины инициированы только одним однодневным событием на 300 человек. По данным «0 гривен«, в среднем каждый день в Новосибирске проходят от 3 до 7 бесплатных событий для разной аудитории. В пиковые дни фиксируется около 20. Насчёт событий с платным входом статистики нет. Однако, как диванный аналитик, предрекаю Новосибирску выход из кризиса именно благодаря происходящим в городе событиям.
И вновь можно заговаривать о позиционировании города, как событийного центра, о котором говорили многие специалисты по территориальному маркетингу.
Новосибирск — город, победивший кризис с помощью событий.
Звучит красиво.