Фестиваль «Жар-Птица»: как создать сказку (Часть 1)
На прошлой неделе в лагере им. О. Кошевого в Новосибирской области проходил 14 Открытый всероссийский мастер-класс фестиваль детского мультипликационного кино «Жар-Птица». Участники из Владивостока, Красноярска, Нижневартовска, Санкт-Петербурга, Сургута, Челябинска и Новосибирска – всего 50 студий – представили 130 мультфильмов, общий хронометраж которых почти 6 часов.
* Автор: Toxikmaan
Утро в лагере начинается с чтения газеты «Ранняя Пташка» за завтраком. Ежедневное издание не только рассказывает о фестивальных буднях, но и делится профессиональными секретами мультипликаторов: как придумать сюжет, в чём хитрость работы в той или иной технике и т.д.
Подкрепившись, участники фестиваля смотрят мультфильмы, которые привезли на фестиваль студии. После просмотра – обязательное обсуждение в двух группах – детской и взрослой, где мультфильмы получают оценку, а юные мультипликаторы – совет мастеров.
Затем, с перерывами на обед и мастер-класс или воркшоп, до отбоя (а то и после) идёт работа над мультфильмами, причём дети и взрослые работают в разных командах.
Мария Назарова поделилась впечатлениями от работы с детьми на фестивале: «Здесь много ребят, которые работают в различных программах, и это очень интересно, потому что происходит обмен знаниями. Например, на вопрос «Ребята, кто работает в Dragon’е?» (в программе для обработки покадровой анимации) – дети, которым лет по 8 поднимают руки, хотя интерфейс на английском языке».
«Так получилось, что у нас в этом году снимается мультфильм, длительностью в 7 минут – это очень сложная работа на несколько дней. Ребята разделились для работы в разных техниках, и в нашей детективной истории переходы от одного стиля к другому зависят от сюжета – реальные события снимаются в объёмном мире, а мысли детектива – рисованные».
«Дети вживаются в роли персонажей, обдумывают, как анимировать каждую реплику, оживляют окружение, чтобы фон не был статичным. Вчера снимали до 4 утра, потому что остановиться невозможно».
Для съёмок мультфильма, о котором рассказывала Мария, собрали две комнаты, в которых находилось одновременно несколько героев. Кроме того, объекты на заднем плане также перемещались, чтобы фон не был статичным и кадр не казался пустым.
Работа над мультфильмами ведётся под неусыпным взглядом телекамер – это трудится Детское телевидение Новосибирска. О том, чем оно занимается – во второй части.