Кинофестиваль Russian Elementary Cinema завершён, итоги подведены, остаётся лишь обозначить его вклад в развитие новосибирского кино и посмотреть, что стоит улучшить в следующем году.
Награды ждут героев
Начнём с приятного факта – региональное кино в целом, и новосибирское кино в частности – растёт. Как в плане количества, так и качества. Так, в прошлом году почти 20% полнометражных фильмов, выпущенных в России в 2016 году – сделаны в Якутии (благодаря усиленному финансированию), чего, по мнению экспертов, пока не способен добиться ни один другой регион. Кинофестивали – отличный индикатор перемен. В предыдущие годы на [REC] приходило недостаточно заявок, чтобы открывать отдельную номинацию. В этом – номинация полнометражного игрового кино была заполнена. Да и в целом заявок было подано более 500.
Вячеслав Головков рассказывает, как Свердловская киностудия пережила 90-е
Кино актуально здесь и сейчас – в тех номинациях, где были представлены работы, связанные с темой защиты окружающей среды – жюри признало лучшими их, поскольку сейчас – Год экологии.
Ира Корманнхаус представляет программу молодёжного фестиваля документального кино в Берлине
В целом, программу фестиваля можно разделить на два типа событий: показы работ участников в шести номинациях («Социальное и патриотическое кино», «Музыкальные клипы», «Экспериментальное видео», «Документальное кино», «Игровое полнометражное кино» и «Игровое короткометражное кино») и мастер-классы с презентациями, полезные для кинематографистов. Участникам рассказали о том, как можно сотрудничать со Свердловской киностудией (которая когда-то родилась в результате вывоза части новосибирских кинематографических мощностей на Урал и успешно пережила 90-е), научили питчингу (представлению кинопроектов продюсерам и инвесторам) и добыче средств через краудфандинг, продемонстрировали международные проекты и кинофестивали, где ждут качественное кино из России.
Евгений Дубровин обучает азам краудфандинга
Не всё, к сожалению, радужно. Несмотря на старания Гёте-Института в выстраивании культурных связей Германии с Россией, Ира Корманнхаус говорит, что большая часть зрителей относится к России с осторожностью, поскольку политические отношения между нашими странами не в лучшем состоянии. Но зритель у российского кино в Германии есть.
Министр культуры РФ старается наступить на горло региональному кинематографу, увеличивая стоимость приобретения прокатного удостоверения до 5 миллионов рублей. Но представитель Свердловской киностудии Вячеслав Головков, например, рекомендует не поднимать панику раньше времени: законопроект находится в стадии обсуждения, и поправки обсуждаются с кинематографистами.
Алексей Петрухин рассказывает о поддержке идей со стороны компании Русская Фильм Группа
Кстати, небольшая загадка связана с порядковым номером фестиваля. В 2014 году проходил восьмой фестиваль, в 2015 – девятый (был на нескольких показах, пост по итогу не делал), в 2016 фестиваль проходил совсем без меня, и юбилей должен был совпасть с Годом кино. Но организаторы назвали фестиваль этого года десятым. Возможно, без меня решили юбилейный фестиваль не проводить (шутка).
Чего не хватило фестивалю – зрителей на показе работ. И это результат совокупности факторов: скачущее расписание показов, не самое удобное время, низкая медийная активность фестиваля (анализ вышедших анонсов в СМИ и соцсетях не проводил, но визуально количество кажется малым), да и интерес зрителя нельзя назвать большим – на мастер-классах и творческих встречах зал был заполнен сильнее, чем в это же время на показах. В следующем году, чтобы фестиваль собрал больше зрителей, необходимо строже выстроить программу и поработать со СМИ и афишами в соцсетях. Это потребует дополнительных усилий, но игра стоит свеч.
* автор: Toxikmaan