Пешеходные улицы и городское пространство: столичный опыт.

 

Ленин в позе Достоевского на Столешников

В прошлом году обсуждение вариантов пешеходного режима на улице Ленина велись особенно горячо. И мэрия сделала неверный шаг, насильно заселив очищенную от автомобилей улицу разными увеселениями. Это вылилось в излишний шум, приносящий дискомфорт местным жителям, и в необходимость тратить человекочасы на проработку и осмысление наполнения активностей.

Хотя, самый очевидный вариант – просто пустить всё на самотёк – наиболее приемлемый вариант сам найдётся, для этого нужно время.

Ещё один аргумент против безоговорочной пешеходности от площади Ленина до проспекта Димитрова – особенность подъездов к некоторым домам. При перекрытии Ленина, дома полностью блокируются. О каком тут компромиссе может идти речь.

К улице Ленина полностью подходит московский подход. И, нет, речь не об Арбате, который, при тщательном рассмотрении, оказался не лучшей пешеходной улицей. Арбат слишком сильно наводнён активностями и торговыми точками.

Свернув с Тверской на Камергерский переулок к памятнику Антону Палычу Чехову, я обратил внимание, что улица пешеходная. Более того, сверху над улицей расстилается ковёр из гирлянд, что смотрится очень красиво.

Памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко, поодаль стоит Антон Палыч

Большая Дмитровка, расположенная перпендикулярно, также украшена гирляндой, но пешеходная лишь левая сторона, а по правой стороне проходит одностороннее движение автомобилей. Это ничуть не мешает музыканту, расположившемуся на перекрёстке у угла здания.

Половина улицы отдана автомобилям, другая досталась пешеходам

Севернее, параллельно Камергерскому переулку, расположен переулок Столешников. На нём нет гирлянд, зато полноценная пешеходная зона. За спиной раздался сигнал, заградительные конусы опустились. Машина аккуратно въехала на пешеходную зону, обогнула пешеходов и юркнула во двор.

Здесь полная пешеходность, но машины беспрепятственно заезжают во дворы или к торговым точкам

В одном месте повезло увидеть три варианта организации полноценного пешеходного движения без ущерба местным жителям и без лишнего шума. Что важно: пешеходы с уважением относятся к водителям, а водители уважают пешеходов. Также, музыка звучит приятно с умеренной громкостью, не мешая жителям. Думается, в таком формате улицу Ленина будут рады видеть все участники прошлогоднего конфликта.