С каждым просмотром фильма я всё больше в этом убеждаюсь.
Семья всегда занимала привилегированное место в списке тем фильмов. Оно и понятно, каким бы ни было положение дел в обществе, от семьи никуда не деться. В отечественных фильмах, с советских времён до наших дней, сохраняется традиция изображать счастливую семью («Служебный роман», «Каникулы строгого режима»). В Европе дела обстоят немного хуже. Из-за более раннего морального раскрепощения общества, там иногда попадаются фильмы с несчастными семьями, но их не так много и, чаще всего, несчастье помогает семье («Такси», «Кошка о девяти хвостах»). В Америке же дела обстоят гораздо хуже, чем в Европе. Местный кинематограф подавал зрителю не только семьи маньяков («Семейка Адамс»), но и истории о семьях, растянутые на огромное количество серий и с туповатым юмором – «Ситкомы» («Альф»), не обошлось и без хороших фильмов, воспевающих счастливые семьи («Крёстный отец», «Титаник»). А тем временем Латинская Америка снабжала мир огромным количеством длинных слёзных сериалов; Япония – фильмами о самураях, а Индия завоёвывала любовь музыкальными любовными историями.
К сожалению, сейчас в России снимается чрезмерно много фильмов и сериалов, которые никому не нужны. Идеи покупаются за рубежом за колоссальные деньги. Мне ситуация кажется странной. Режиссёры, снимающие действительно стоящие фильмы ещё не вымерли, но почти на грани. А дело то всё в потребителе: на «ширпотреб» в кино идут, а на хорошие фильмы – не всегда. Для сохранения культуры необходимо воспитывать сознание, ориентировать его в правильную сторону. Всё в наших руках.