Трагедия произошла 14 января 2012. Итальянский круизный лайнер с более 4000 на борту врезался в риф около побережья. По разным данным, от 3 до 8 человек погибли и 70 травмированы. Ведётся спасательная операция, как минимум 40 человек числятся пропавшими без вести.
Более 4000 людей, включая 3200 пассажиров, были немедленно эвакуированы, пока офицеры береговой охраны пытались спасти ещё 200 застрявших на корабле, по словам агенства AFP news. Команды спасателей использовали вертолёты с прожекторами, чтобы найти остальных пассажиров.
Итальянские власти заявили, что из моря были вытащены 3 тела. Других случаев смерти не было зафиксировано. По словам итальянского агентства ANSA, трое умерших людей были идентифицированы. Ими оказались два пассажира из Франции и член команды из Перу. Одна из жертв — семидесятилетний мужчина, не выдержавший шока от прыжка в холодную воду. 
Сообщения о числе раненых различны: от 20 до 70. У большинства — переломы конечностей, ушибы и гипотермия, как минимум двое в тяжёлом состоянии, докладывает агентство AP news. 
По данным российского посольства в Генуе, ни один из 108 находившихся на борту русских туристов не пострадал. Когда эвакуированных туристов доставили в отели, выяснилось, что большинство из них лишились паспортов, т.к. по круизным правилам, документы иностранных туристов должны храниться в сейфе в приёмной на корабле. 
Costa Concordia, 290 метров длинной, по пути из порта Civitaveccia недалеко от Рима в Марсель, примерно в 8 вечера по местному времени, врезался в песчаную косу недалеко от острова Giglio, в то время, когда пассажиры обедали. Корабль был три часа в плавании до первого порта в маршруте — Savona, на северо-западе Италии. 
«Мы ужинали, когда внезапно погас свет, мы услышали удар и скрежет, а столовые приборы упали на пол.» Цитирует агентство ANSA пассажира Luciano Castro. 
Некоторые пассажиры спрыгнули в воду. «Это было похоже на сцену из Титаника» — цитируют AFP пассажира Mara Parmegiani.
Пассажиры жалуются, что не были проинструктированы на случай ЧС, учебная тревога была запланирована на вечер субботы.
«Всё было так неорганизованно. Учебная тревога была запланирована на 5 часов в субботу. Мы шутили: А что если что-нибудь произойдёт сегодня?» — цитирует агентство AP американского пассажира Melissa Goduti.
«Когда корабль слишком сильно наклонился, многим не удалось попасть на эвакуационные шлюпки, т.к. они(шлюпки) просто не достигали холодной воды» — рассказала спасшаяся Christine Hammer агентству Agence France Presse. — «Пассажиров в конце-концов спасли пришедшие на помощь корабли.» 
Сейчас лайнер в безопасности от затопления, после того, как он боком лёг на косу, в которую врезался. Водолазы обыскивают нижние палубы, пытаясь найти ещё пассажиров. По данным РИА Новости, на корпусе судна пробоина длинной около 70 метров. 
«Ещё слишком рано говорить, что именно произошло» — говорит Francesco Paolill — начальник местной береговой охраны.
«Мы думаем, это произошло в результате плаванья слишком близко к препятствию, вроде рифа» — добавил он.
Местный прокурор в Grosetto, Италия, сообщил, что капитан судна — Francesco Schettino — был арестован в субботу вечером и будет проведено расследование непредумышленного убийства и покидания капитаном корабля. Капитан во время ведения корабля, врезался в необозначенные на карте скалы. 
Однако эксперты агентства Итар-Тасс предполагают, что ошибка команды была случайной, потому что современные системы навигации на корабле должны были обнаружить любой риф. Но, они хвалят капитана за манёвр: Положить корабль на песчаную косу, чтобы избежать затопления.
Это — не первая авария Concordia, в 2008 судно врезалось в док в сицилийском порту из за сильного ветра. По данным агентства ANSA, тогда никто не пострадал.
(AFP Photo / Stringer)
(AFP Photo / Francesco Orlandini)
(AFP Photo / Luka Milano)
(Reuters / Remo Casilli)
(AFP Photo / Filippo Monteforte)
(AFP Photo / Filippo Monteforte)

Перевёл: Toxikmaan
Оригинальная статья: http://rt.com/news/cruise-ship-italy-aground-789/
Если найдёте ошибки — пишите, исправлю.