С 28 июня по 1 июля в Новосибирске прошёл пятый фестиваль молодых журналистов и мультипликаторов «Мульти-Медиа-Квест». Тема фестиваля в этом году — межнациональное и межэтническое взаимодействие. 

Я связался с фестивалем более 4 лет назад, поэтому рассказывать в сотый раз о том, как фестиваль устроен не интересно. Поэтому, попытаюсь сообразить немножко аналитики со своего дивана. Приятная песня группы «Ария» дополняет образы.
Итак, 4 дня молодые медийщики (журналисты, PR-щики, мультипликаторы…) из нескольких городов России и Казахстана учились взаимодействовать друг с другом, с различными источниками информации и с техникой преобразования информации в человекоприятный вид. Помогали им в этом немного более опытные кураторы и намного более опытные мастера. 
Весь перечень фестивальных работ будет постепенно появляться в фестивальной группе вконтакте и в блоге фестиваля. Надо лишь сказать, что некоторые работы выполнены на таком уровне, что профессиональным СМИ нужно присмотреться к участникам и заблаговременно завербовать ценные кадры.
Я же попытаюсь ответить на вопрос, зачем Новосибирску нужен этот фестиваль. 
Во-первых, в фестивале участвуют те, кто в будущем планирует пойти по пути профессионального журналиста. Чем больше практики и шансов проверить свои силы у этих ребят — тем лучше они будут работать в будущем. 
Во-вторых, на фестивале налаживается взаимодействие между городами, упрочняя связь Новосибирска с другими регионами России и с другими странами. 
В-третьих, во время проведения фестиваля проходит приёмная кампания вузов, для некоторых участников это шанс совместить подачу документов с профессиональным саморазвитием.
В-четвёртых, фестиваль привязан ко дню города и гости города видят Новосибирск в наилучшем свете. Это экономисты любят называть инвестиционной привлекательностью территории.
В-пятых, фестиваль за эти годы постепенно становится брендом, следовательно, привлекает гостей на празднование дня города.
В-шестых, на фестивале рассматриваются такие темы, которые в профессиональной журналистике принято игнорировать. 
В-седьмых, фестиваль воодушевляет участников на создание собственных проектов. Ежегодно, по осени, организаторы собирают урожай из сведений о том, что за остаток лета сделали участники. Пост-материалы частенько перерастают в нечто большее…
Пожалуй, этого хватит… Аналитики тут нет, но хоть успокоение пришло. 
Всем слово, которое можно писать на английском, не переводя клавиатуру с русского — РЕАСЕ!