Пара слов о концепции.

Новосибирск — город парадоксов. С одной стороны, по населению город на третьем месте. Развитость инфраструктуры пропорциональна населённости и мало кому уступает. С другой стороны, изнутри кажется, что многие сферы не развиты. Одна из причин кроется в стремлении города к индивидуализму. Намного проще убедить себя, что конкурентов нет, чем уживаться в конкурентной среде. 
Одна из наиболее замкнутых систем — производство компьютерных игр. Мало кто может назвать больше двух компаний, занимающихся этим в Новосибирске. А их — больше.
Когда частицы движутся в своём обычном ритме — не происходит ничего необычного. Но если столкнуть частицы в ускорителе — получается нечто необычное. Отсюда и коллайдер в заголовке.
Довелось 6 марта побывать на встрече разработчиков игр, проходившей в культурном центре Этаж. Описать это можно как осторожный взгляд в новый мир, краёв которому не видно. Посты под заголовком Игровой коллайдер — попытка провести экскурсию в тот мир.
Поехали!
Первая (в подобном формате) встреча GameDevNSK прошла довольно сумбурно. Разработчики не знали, чего от них ждут, зрители не знали, чего ждать, а организатор сильно растерялся от волнения. Тем не менее, встреча удалась. Начался диалог между разработчиками. До этого большинство не были знакомы и не имели представления о том, какие проекты разрабатываются в городе…
И немного об индустрии виртуальных развлечений.
Кто разрабатывает компьютерные игры в Новосибирске?
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Одиночные разработчики, независимые команды, небольшие студии, крупные студии. По возрасту разработчики также разные. На встрече не было школьников, но это не значит, что можно отметать эту часть аудитории видеоигр, которая может быть причастна к разработке или к тестированию.
Для чего они это делают?
У каждого — своя мотивация. Одни — ради прибыли, другие — ради развития игрового сообщества здесь, третьи — для реализации своей детской мечты. 
Какие игры разрабатываются здесь?
От простых флешек и мобильных игр, до крупных проектов. Общее в них то, что все, даже в недоработанном состоянии, выглядят приятно.
По одной встрече сложно судить о состоянии сферы. Игровая разработка в нашем городе — не новшество и, судя по тому, что разработчики стремятся к общению — она будет развиваться. Будем следить за развитием…