В последнее время слово «Активист» приобрело негативную окраску. Выражение активной позиции, которое когда-то считалось ценным, теперь сродни тяжкому сумасшествию или лёгким психическим расстройствам. Во всяком случае, в массовом сознании…

Дело в том, что активистами стали называть себя радикально настроенные слои граждан. Те, кто в погоне за гнусной идеей и финансовыми интересами, пренебрегают не только моралью и законами, но и банальной логичностью.
Так называемые активисты пошли даже дальше власть имущих. Если «власть» была в праве пренебрегать законами всегда (но не всегда безнаказанно), объясняя это простым «потому что», то нынешние «активисты» идут во все тяжкие, прикрываясь высшими человеческими ценностями. 
Текущая (и попахивающая) власть стремится переписать закон, чтобы ей жилось вольготно. Активисты же выдвигают требования: «Делайте по-нашему или будет хуже».
Каждый раз, когда власть или общество закрывает глаза на подобное — активисты убеждаются в своей правоте и правильности выбранных методов. 
Герой Достоевского Раскольников тоже долго примерял на себя собственную идею об исключительности отдельных людей, которые «Право имеют». Все мы помним, что из этого вышло.
Остаётся лишь надеяться, что большинство активистов — всё же «твари дрожащие» и не способны совершить поступок. На совесть, которая в случае негативного исхода уничтожит их изнутри, надежды нет.