X Сибирский коммуникационный форум NovoPRsk прошёл в НГУЭУ. Два дня студенты общались с профессионалами коммуникационной сферы, узнавали о тенденциях развития индустрии, учились работать с существующими инструментами. 

** Организаторы форума в разные годы.
Особенность форума в том, что организация полностью ложится на плечи студентов. И из года в год, уже целое десятилетие, организация на высшем уровне.
Тема форума в этом году – «Продвижение в эпоху Digital». Думаю, не стоит рассказывать, что в 2016 году именно цифровые технологии стали главной темой для обсуждения. Несколько недель с первых полос во всём мире не сходила игра, использующая технологию дополненной реальности «Pokemon GO».
* Семён Панин рассказывает о том, как живётся компании 2гис (два гис).
Растёт популярность диалоговых форматов на форуме. Мастер-классы и кейс-лаборатории и без того предполагающие взаимодействие эксперта со слушателями, постепенно уступают место круглым столам. В прошлом году круглый стол был один, а в этом – уже два. Эксперты с удовольствием делятся опытом друг с другом и с преподавателями. В прочем, для студентов эти площадки также открыты. В свою очередь, университет пытается выведать у экспертов, чему нужно учить студентов, чтобы после получения диплома они могли прийти к работодателю с актуальными знаниями. 
** Форум – форумом, а Twitter по расписанию.
Пару слов о том, что происходит на рынке сейчас. Малый и средний бизнес отказался от рекламы почти полностью, оставив частичку бюджета на событийный маркетинг и продвижение в интернете. Крупные компании стали уделять больше внимания персонализации коммуникаций. Федеральные компании провели реструктуризацию отделов, оптимизировав распределение средств.
Агентствам приходится подстраиваться как под изменения в компаниях заказчиков, так и под новые технологические решения. Медленно снижается доля телевизионной рекламы, сокращается наружная. Большими темпами растёт доля рекламы в интернете и увеличивается разнообразие способов размещения. Растёт и доля различных цифровых технологий, что и послужило причиной выноса Digital в название темы.
Юбилейный NovoPRsk 2017 порадовал содержанием. Единственное, к чему можно придраться – состав экспертов и их расположение в программе: уж очень очевидные вещи рассказывала гостья из Москвы, а 2 гостя из Томска вещали параллельно, что поставило перед непростым выбором. 
** Феерия.
Впереди у студентов кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью, надеюсь, много форумов. И ни один, надеюсь, не пропущу.
Фотографии: