Известный режиссёр Владимир Бортко представил свой новый фильм в Новосибирске. Премьера состоится 23 марта.

* Автор: Toxikmaan  
*
 «С одной стороны может показаться, что эта картина не похожа на то, что я делал раньше. Но если разобраться, этот фильм такой же, как и другие. Во всех своих фильмах я стараюсь разобраться в том, что человек переживает, как на нём сказываются происходящие события».

 

Фильм «О любви» (2017) рассказывает историю страданий, которые герои называют счастьем. Несколько сломанных судеб становятся счастливы по-своему.
«Один прокатчик сказал, что 3 из 4 билетов в кино покупают женщины. Это меня и подстегнуло. Я посмотрел и не нашёл их [женщин] в кадре. В лучшем случае, им достаются роли второго плана – помощницы, любовницы, подруги. Здесь женский характер – центральный».

 

Фильм снят для женщин, повествование ведётся на понятном для женщин языке. Судя по отзывам после пресс-показа, попадание в целевую аудиторию точное.
«Почти вся драма с киноэкранов перекочевала на ТВ, потому что кинотеатры оккупировали фильмы со зрелищными спецэффектами. Этот фильм делался для кинопроката».
Сложно судить об ориентированной на женщин драме. Периодически представители жанра появляются в эфире каналов «Россия 1» и «Домашний», а так же на кабельных «Русский роман», «Русский бестселлер». Этот фильм на голову выше того, что можно увидеть по ТВ. Герои – не шаблонные, характеры прописаны хорошо. Вот только сюжет такой же стереотипный.
«Фильм – чрезвычайно дешёвый – он стоит всего 66 миллионов рублей. На съёмки ушло полгода, плюс, у нас были проблемы с деньгами и пришлось сделать перерыв в 1,5 месяца. Сценарий же был написан в 2004 году, но в тот момент представилась возможность снять такие истории как «Мастер и Маргарита», «Тарас Бульба», «Идиот» – те фильмы, от которых отказываться нельзя. Сценарий однажды случайно нашла жена моего сына и спросила, почему это не снято. И вот, кино снято».

 

Местами история напоминала «Бандитский Петербург». Построение речи, прошлое персонажей, модели поведения – с налётом 90-х. И, разумеется, бесконечное любование городом. Санкт-Петербург – главное действующее лицо, которому посвящена чуть ли не половина экранного времени. Некоторые кадры сняты с тех же ракурсов, что и в «Бандитском Петербурге», показывая мосты и каналы во всей красе.
«Я очень люблю этот город. Он сильно отличается от Москвы и название «вторая столица» или «культурная столица» ему, на мой взгляд, не подходит. В Москве все бегают, суетятся, зарабатывают деньги. В Питере денег нет и с Новосибирском, как мне кажется, у нас много общего. Мы тоже можем неспеша прогуливаться, беседовать «Ты как?»…
В Советское время было принято снимать Питер как рабочий город. Красиво его не снимали. Потом Динара Асанова снимала подворотни, мусорные вёдра, коммунальные квартиры, потрёпаные дома – это считалось хорошим тоном. Когда мы снимали «Бандитский Петербург» – мы решили снять город по-другому, красивым и живым. И я считаю этот подход правильным».

 

В фильме присутствуют «откровенные» сцены. По мнению режиссёра, они служат индикатором перемен во взглядах героев. Каждая обнажённая сцена – начало нового витка развития сюжета.
 «Цензура была всегда и везде. Государство без цензуры невозможно. Сейчас в мире преобладает американская система – во главе фильма стоит продюсер. Продюсер может изменить концовку фильма, сменить режиссёра без объяснения причин. С молодыми режиссёрами это часто проделывают, со мной такое проделать довольно сложно. Есть другая цензура. До этого я сделал кинофильм «Душа шпиона», но его не видел никто. Продюссеры сняли свои титры с фильма – это уникальный случай от Люмьеров: титры снимали все от актёров до режиссёров, но продюсеры – впервые. Фильм снимался в нескольких странах с известными мировыми актёрами, но фильма нет. Денег на раскрутку не дали. В этом фильме, несмотря на обнажённые сцены, возрастное ограничение 16+».
Лично мне в фильме понравились только планы Санкт-Петербурга. Красивая архитектура, музейные залы, вода – лучшее, что удалось увидеть. Но на меня фильм и не расчитан – не мне и судить о качестве фильма. И если сразу после просмотра был вопрос «Зачем Бортко это снимал?», то после пресс-конференции вопрос отпал: «Это не Бортко испортился, а фильм расчитан на другую аудиторию, и я его не понял».