Масштабный пост про транспорт
Совсем бы замучился от скуки, если бы не бабушка… Она вернулась с дачи и начала рассказывать о походе. Когда она дошла до транспорта меня охватили воспоминания… И я вспомнил, что примерно полгода назад писал статейку о проблемах в транспорте. Найти её не составило труда. Сегодня она так же актуальна.
Я заложник транспортного плена.
Транспортные проблемы сильно влияют на мой день. Проблемами обычно становятся 2 извечных русских беды: дураки и дороги. Если с дорогами уже почти разобрались, то с «дураками» борьба совершенно бесполезна. Полностью искоренить это явление невозможно, но можно хотя бы попытаться уменьшить их количество.
Вот как это выглядит на примере общественного транспорта. Утро, заполненный троллейбус, входишь, проходишь вперёд, чтобы наблюдать за дорогой и слушать музыку из кабины. Через пару минут сзади подходит кондуктор и говорит примерно такие слова: «Так, здесь кто ещё не рассчитался?» Это как лотерея: никогда не знаешь, какое выражение лица встретишь с утра. До самого последнего момента ждёшь приятное улыбающееся лицо, чтобы с улыбкою в ответ протянуть карту или одиннадцать рублей, но чаще, вместо приятной улыбки, встречаешь унылое, угрюмое лицо, которому не то, что с улыбкой денег, прикурить в подворотне бы не дал. По мне, куда приятнее общаться с бездушным терминалом в метро. В Советском Союзе было подобие: система компостеров. Я, к сожалению, ни разу не встречался с этим аппаратом, но, я думаю, он был очень быстрым и простым в использовании. Это «чудо техники» сейчас можно найти в музеях и старых фильмах, но зачем возвращать старое, когда можно без особых затрат оборудовать троллейбусы электронными терминалами для оплаты проезда. Сейчас есть все условия для ввода этой системы: система электронных проездных, деньги с защитными слоями, есть даже специалисты, готовые в случае неполадок исправить сбои. Это упростит многим жизнь, ведь людей, зависящих от эмоций окружающих много.
Получается, что кондукторы в общественном транспорте ни так уж и незаменимы. Изначально они должны были только открывать и закрывать двери. Сейчас эта «древняя профессия» может с почестями «отойти на покой».