Штурмовик Ил-2, спасённый из озера Кулонга в Мурманской области, доставили в Новосибирск для реставрации. По плану, через 36 месяцев самолёт вновь встанет на крыло.

 

Самый массовый самолёт Великой отечественной войны Ил-2 прибыл в Новосибирск для реставрации. Уникальность самолёта в том, что это – ранняя, одноместная модификация кузова. Таких в мире больше, вероятно, не осталось. Сохранилась боевая машина чудом, благодаря мягкой посадке на воду и илистым отложениям на дне озера.

Самолёт командира 3-й эскадрильи 46 Штурмового авиаполка Северного флота капитана Александра Каличева был подбит зенитным орудием, но пилоту удалось завершить боевую задачу, посадить самолёт и спастись.

Руководить восстановлением авиамашины будет доктор технических наук, профессор Кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ Владимир Бернс.

Владимир Бернс

«Всё новое – хорошо забытое старое. Сейчас при конструировании маломестных или административных самолётов используют приёмы, изобретённые в прошлом. Например, самолёт Поликарпова, который считался королём истребителей, конструкция стыковки крыла с центропланом, позволяющая снять крепёжные нагрузки, использовалась позже в самолётах Юнкерса» – рассказал профессор о пользе для студентов, которые будут участвовать в восстановительных работах.

Специалистам предстоит полностью разобрать сохранившиеся детали самолёта, обработать металл, собрать самолёт заново, используя те же материалы, которые использовались в 40-е годы. Не все технологии сохранились до наших дней: в частности, бронированное стекло будет скреплено, но не склеено – утерянной технологией можно пренебречь, поскольку стрелять по самолёту никто не собирается. Когда работы будут закончены, инженеры надеются, что самолёт будет востребован на авиашоу и для исторических реконструкций сражений.