Воссозданный самолёт будет выставлен в музее военной техники в городе Верхняя Пышма Свердловского области.

Полногабаритный макет самолёта был изготовлен фирмой «Авиареставрация» под руководством доктора технических наук, профессора кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ Владимира Бернса.

 

   

«У нас остались детали от разных отреставрированных самолётов, которые нельзя поставить на лётную машину, поэтому мы их ставим на музейный вариант. В основном обломки самолётов были найдены в Тверской области, Карелии и на Северо-Западе России», — рассказал Владимир Бернс.

Весь деревянный фюзеляж воссозданного истребителя сделан заново, остальные детали добавлены от других найденных самолётов. Фирме «Авиареставрация» и сотрудникам НГТУ уже удалось восстановить до летного состояния два сбитых Ил-2 времен войны, появление которых сейчас является одним из центральных событий на мировых авиашоу и авиасалонах.

 

Как сообщили в Управлении информационной политики Новосибирского государственного технического университета, в прошлом году фонд «Крылатая память Победы» получил более 10 приглашений из Великобритании, Германии, Франции, Польши, Чехии, Швеции выступить на восстановленных самолётах. Лётная программа на восстановленных самолётах выполняется и в России — на авиасалонах МАКС, Днях Победы, Памяти и Скорби, празднике ВВС, Днях города, на парадах и иных памятных датах.

Ранее сайт 1TKO.ru рассказывал, что в начале прошлой осени спасённый из озера Кулонга в Мурманской области штурмовик Ил-2 доставили в Новосибирск для реставрации. По плану, реконструкцию самолёта с героическим прошлым планируют провести за 36 месяцев.

Справка: И-16 (в просторечии — «Ишак», «Ишачок») — один из самых массовых советских истребителей времён Второй мировой войны, создан в 1930-е годы. И-16 производился на нескольких заводах, в том числе на заводе им. Чкалова в Новосибирске, всего там было сделано более тысячи самолётов этого типа.

Долгое время И-16 практически не имел конкурентов по скорости и маневренности, что показали уже первые боевые столкновения в Испании. К началу Великой Отечественной войны устарел из-за низкой скорости, однако в руках опытных пилотов продолжал быть опасным оружием за счёт своей высокой маневренности. Именно на И-16 утром 22 июня 1941 был сбит первый фашистский самолёт.

* фото предоставлены пресс-службой НГТУ