Четвёртый день фестиваля, который состоялся вопреки невзгодам.

 

Внезапные обстоятельства заставили автора отклониться от намеченного курса. Поэтому программа короткометражных конкурсных работ, за исключением пары фильмов, осталась вне области восприятия.

В шорт-лист в этом году вошли: «Terra Incognita» (Алексей Петров, Новосибирск), «Конверт» (Игорь Гришкин, Новосибирск), «Волшебные краски» (Игорь Шукшин, Новосибирск), «Майя» (Екатерина Невская, Новосибирск), «Забыть, чтобы помнить» (Светлана Мерцалова, Новосибирск), «Мутация» (Анна Протоковило, Новосибирск), «Ровно в 7:05» (Ксения Каченко, Москва), «Изгородь» (Михаил Кулунаков, Бийск), «The Seeker» (Андрей Курбатов, Санкт-Петербург), «Бача» (Алан Догузов, Москва), «Выходной» (Алексей Проценко, Новосибирск).

Судить об уровне программы по двум фильмам некорректно, поэтому оставим эту задачу для жюри.

Специальный премьерный показ документального фильма «Темнота» – это то, благодаря чему просыпается любовь к кинематографу. Фильм рассказывает об интернате для слепых и слабовидящих детей. Режиссёр Анна Ганшина всеми силами показывает, что слово «инвалид» при правильном обустройстве среды можно выбросить из лексикона. Оно, кстати, в фильме ни разу не звучит, как и толерантное определение из законодательства «человек с ограниченными возможностями здоровья». Фильм не поднимает проблем социума, а в созерцательной манере показывает, как их надо решать.

Завершился противоречивый день встречей в рамках кинолектория ВГИК. Эксперт фестиваля REC Кирилл Разлогов (Москва) рассказал об авангарде в кино. «Авангард – это то, что должно вести вперёд, но поскольку сейчас всё перемешалось, и никто не знает, где зад, а где перёд, авангардом будет то, что будет отличаться от мейнстрима» – коротко и ясно ответил эксперт на один из вопросов из зала о дальнейшей судьбе авангарда в кино.

В оставшиеся три дня хотелось бы видеть на фестивальных показах больше зрителей. Но причины низкой явки разберём не в этом выпуске дневника…